Знаменитая на весь мир цветочная выставка Chelsea Flower Show отметила в этом году свой столетний юбилей. Выставка традиционно состоялась в Лондоне на территории Королевского Госпиталя в Челси, она проходила с 21 по 25 мая.
В целом, выставка 2013 года представила образцы дизайнерских садов, продукцию питомников и новинки растений, работы флористов, садовые украшения, материалы и инструменты для садоводства, специальную литературу. Но главное, ради чего на нее приходят тысячи посетителей – конкурс садов, ведь именно здесь создается садовая мода.
История этой выставки началась с того, как в 1912 году Сэр Гарри Вейтч (Sir Harry Veitch), известный, как первый садовник, которому было присвоено рыцарское звание, организовал весеннее мероприятие, ставшее вскоре столь успешным, что Королевское Садовое Общество решило сделать его главным событием в мире садоводства и проводить ежегодно. Спустя столетие знаменитая на весь мир выставка цветочного и ландшафтного дизайна Chelsea Flower Show собрала более 160 000 посетителей.
Конкурсные сады, как всегда, были на высоте. Талант дизайнеров, высокое мастерство исполнителей и огромные деньги спонсоров. Каждый садик на Челси оплачен спонсорской компанией – такая традиция. В основном все они принимают участие из года в год. Это крупные банки, медиа-корпорации, всемирно известные компании. Конечно, стоимость создания сада, который просуществует лишь несколько дней, пока работает выставка, очень высока. Это видно по уровню применяемых материалов, качеству посадочного материала. Хочется надеяться, что у нас такая тенденция тоже наметится. Пока же участники всех наших садовых выставок должны создавать композиции за свой счет (это помимо того, что за само участие надо заплатить немалую сумму), а это очень накладно. Поэтому с одной стороны ландшафтники не хотят в них участвовать, а с другой – уровень выставочных композиций оставляет желать лучшего.


























































